ГКОУ РД "Качалайская СОШ Цунтинского района"
Качалай
  • КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

                  КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ  

     ГКОУ РД  «КАЧАЛАЙСКАЯ  СОШ ЦУНТИНСКОГО РАЙОНА».

    ИСТОРИЯ  СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ.

     Руководитель  музея – 2003-2023г.г.-

    Израилова Х.И.- СПВ, 

    Идея  создания  музея  школы  принадлежала  заслуженным   учителям :

    Русского языка и литературы – Сулейманову Гасану Магомедовичу.

    и директору школы «Отличнику  Образования РД » и «Почетный работник в сфере образования РФ»

    Абакаровой Бике Алиевне.

    Совместно с  учащимися  школы  в  90-е годы  в здании школы  был  отведен    класс.  Учащиеся  под руководством учителей  собрали  экспонаты, оформили стенды  и  планшеты, разработали экскурсионные  листы. Большую  помощь  в  создании музея  оказали жители местного поселения.

    Учетная  карточка  музея.

    Учетная  карточка школьного  музея.

    Свидетельство  № 24-1763212711

    Наименование

    Школьный  музей.

    Профиль музея

    Краеведческий.

    Общеобразовательное  учреждение

    ГКОУ РД « Качалайская  СОШ Цунтинского района»

    Субъект Российской  Федерации

    Республика  Дагестан.

    Адрес   (индекс, н.п. )

    368066 Республика  Дагестан,  Бабаюртовский  район, село Качалай, ул. Алигаджиева  33.

    Телефон с кодом  города.

    89285887989    электронная  почта   kachalai65@mail.ru

    Сайт музея

    https://sh-kachalajskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru/netcat/index.php?catalogue=1&sub=199#text

    Музейный  педагог

    Израилова Хадижат Исмаиловна

    Дата  открытия

    2003 год.

    Дата  получения свидетельства

    2024 год. №

    Характеристика  помещения

    Площадь-15  кв.м,

    Разделы  экспозиций

    1. История  создания  музея

    2. Уголок боевой  и трудовой  славы.

    3.Бежтинские орнаменты.

    4. История  Качалайской  средней  школы.

    5.Этнографический  отдел

    Краткая  характеристика основного  фонда  музея

    На год  создания  музея  фонд экспонатов  насчитывал- 40 экспонатов. На  конец 2023 года- более 60 экспонатов.

    Музей занимает 1 комнаты общей площадью 15 м/2, расположенных здании младшего корпуса  школы. Соблюдается световой и температурный режим, влажность. Экспонаты размещены на стендах, витринах, стеллажах.

    Фонд содержит    60 экспонатов  основного фонда.

    Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным  задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края.

    В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.

    Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка.

    После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается  60 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда-30. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда.

    Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма, распределены в разные отделы  музея. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебно – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

    С момента образования музея заведена книга учета экспонатов, в которой заполняются следующие графы:

    1.      Номер по порядку;

    2.      Дата записи;

    3.      Время, источник и способ поступления, номер акта;

    4.      Наименование и краткое описание предметов;

    5.      Количество предметов;

    6.      Материал и техника изготовления;

    7.      Размер и вес;

    8.      Сохранность;

    9.      Примечание.

    Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.

    Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.

    Экспонаты хранятся в витринах на полках, стеллажах; имеются плотные шторы. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы.

    Разделы экспозиции:

    1. История  создания  музея

    2. Уголок боевой  и трудовой  славы.

    3.Бежтинские орнаменты.

    4. История  Качалайской  средней  школы.

    5.Этнографический  отдел Все экспозиции размещены в витринах, находящихся в хорошем состоянии. Витрины застеклены, каждый экспонат имеет свое место в соответствии с тематико- экспозиционным планом, имеется этикетаж. Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Количество посетителей – 80 человек, из них  учащиеся –200 человек, учителя – 25 человек, жители села, участники районных семинаров – 30,гости из других образовательных учреждений.

    В детском активе выделена группа экскурсоводов, в которой 3 человека: Курбанова Патимат,  Магомедова Патимат,  Чадилова Патимат.

        Фонд содержит    60 экспонатов  основного фонда.

    Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным  задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края. В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.

    Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка. После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается   более600 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда-30. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда.

    Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма, распределены в разные отделы  музея. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебно – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

    Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.

    Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.

    Экспонаты хранятся в витринах на полках, стеллажах; имеются плотные шторы. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы. Все экспозиции размещены в витринах, находящихся в хорошем состоянии. Витрины застеклены, каждый экспонат имеет свое место в соответствии с тематико- экспозиционным планом, имеется этикетаж. Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Количество посетителей – 80 человек, из них  учащиеся –200 человек, учителя – 25 человек, жители села, участники районных семинаров – 30,гости из других образовательных учреждений.

    ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie