КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ГКОУ РД «КАЧАЛАЙСКАЯ СОШ ЦУНТИНСКОГО РАЙОНА».
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ.
Руководитель музея – 2003-2023г.г.-
Израилова Х.И.- СПВ,
Идея создания музея школы принадлежала заслуженным учителям :
Русского языка и литературы – Сулейманову Гасану Магомедовичу.
и директору школы «Отличнику Образования РД » и «Почетный работник в сфере образования РФ»
Абакаровой Бике Алиевне.
Совместно с учащимися школы в 90-е годы в здании школы был отведен класс. Учащиеся под руководством учителей собрали экспонаты, оформили стенды и планшеты, разработали экскурсионные листы. Большую помощь в создании музея оказали жители местного поселения.
Учетная карточка музея.
Учетная карточка школьного музея. |
Свидетельство № 24-1763212711 |
Наименование |
Школьный музей. |
Профиль музея |
Краеведческий. |
Общеобразовательное учреждение |
ГКОУ РД « Качалайская СОШ Цунтинского района» |
Субъект Российской Федерации |
Республика Дагестан. |
Адрес (индекс, н.п. ) |
368066 Республика Дагестан, Бабаюртовский район, село Качалай, ул. Алигаджиева 33. |
Телефон с кодом города. |
89285887989 электронная почта kachalai65@mail.ru |
Сайт музея |
https://sh-kachalajskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru/netcat/index.php?catalogue=1&sub=199#text |
Музейный педагог |
Израилова Хадижат Исмаиловна |
Дата открытия |
2003 год. |
Дата получения свидетельства |
2024 год. № |
Характеристика помещения |
Площадь-15 кв.м, |
Разделы экспозиций |
1. История создания музея 2. Уголок боевой и трудовой славы. 3.Бежтинские орнаменты. 4. История Качалайской средней школы. 5.Этнографический отдел |
Краткая характеристика основного фонда музея |
На год создания музея фонд экспонатов насчитывал- 40 экспонатов. На конец 2023 года- более 60 экспонатов. Музей занимает 1 комнаты общей площадью 15 м/2, расположенных здании младшего корпуса школы. Соблюдается световой и температурный режим, влажность. Экспонаты размещены на стендах, витринах, стеллажах. Фонд содержит 60 экспонатов основного фонда. Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края. В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися. Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка. После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается 60 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда-30. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда. Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма, распределены в разные отделы музея. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебно – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности. С момента образования музея заведена книга учета экспонатов, в которой заполняются следующие графы: 1. Номер по порядку; 2. Дата записи; 3. Время, источник и способ поступления, номер акта; 4. Наименование и краткое описание предметов; 5. Количество предметов; 6. Материал и техника изготовления; 7. Размер и вес; 8. Сохранность; 9. Примечание. Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту. Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея. Экспонаты хранятся в витринах на полках, стеллажах; имеются плотные шторы. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы. Разделы экспозиции: 1. История создания музея 2. Уголок боевой и трудовой славы. 3.Бежтинские орнаменты. 4. История Качалайской средней школы. 5.Этнографический отдел Все экспозиции размещены в витринах, находящихся в хорошем состоянии. Витрины застеклены, каждый экспонат имеет свое место в соответствии с тематико- экспозиционным планом, имеется этикетаж. Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Количество посетителей – 80 человек, из них учащиеся –200 человек, учителя – 25 человек, жители села, участники районных семинаров – 30,гости из других образовательных учреждений. В детском активе выделена группа экскурсоводов, в которой 3 человека: Курбанова Патимат, Магомедова Патимат, Чадилова Патимат. |
Фонд содержит 60 экспонатов основного фонда.
Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края. В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.
Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка. После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается более600 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда-30. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда.
Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма, распределены в разные отделы музея. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебно – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.
Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.
Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.
Экспонаты хранятся в витринах на полках, стеллажах; имеются плотные шторы. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы. Все экспозиции размещены в витринах, находящихся в хорошем состоянии. Витрины застеклены, каждый экспонат имеет свое место в соответствии с тематико- экспозиционным планом, имеется этикетаж. Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Количество посетителей – 80 человек, из них учащиеся –200 человек, учителя – 25 человек, жители села, участники районных семинаров – 30,гости из других образовательных учреждений.